понедельник, 7 сентября 2015 г.

Дистанционное собрание родителей

  Непросто новенькому в классе! Все взгляды на него, все судачат про него, все внимание учителя к нему: что знает, что умеет, как говорит, как одевается, чем увлекается. Далеко не все дети готовы к такому вниманию.
Чтобы родители могли помочь, они должны знать некоторые вещи:

МЛАДШАЯ ШКОЛА: НЕ КУДАХТАЙТЕ НАД ЧАДОМ 
Первое время ажиотажа вокруг ребенка не будет. Один урок или пару дней дети будут присматриваться к новенькому, а он будет присматриваться к ним.
В каждом классе найдутся дети, которые первыми подойдут познакомиться с новеньким. Скорее всего, в начальной школе такое знакомство произойдет после второй перемены. Они спросят, как зовут новенького, покажут, что у них есть (ластики, пеналы, значки и т. д.), расскажут, что они умеют, чем интересуются, куда ходят.
 Малышню в начальной школе заинтересует красивый пенал, интересный карандашик с любимым героем, насадки на карандаши в форме зверей или фруктов. Так что можете снарядить своего новенького полезными штучками, которые привлекут внимание. НО! Это не должны быть игрушки!
 Посоветуйте малышу быть естественным. Сейчас ему пригодятся: улыбка, готовность общаться и, что очень важно, готовность слушать то, что дети рассказывают о себе. Научите ребенка задавать вопросы. Детям понравится, если он будет не только рассказывать о себе, но и спрашивать, что его новые соученики любят, чем увлекаются. Не только отвечать на вопросы, но и задавать их - это уникальный рецепт подружиться!
Посоветуйте угощать и делиться. Но только не сразу и не всем! Если ребенок отдаст все свои карандаши, если в ущерб себе поделится яблоком, он может заработать славу "тряпки", у которого можно все отнять и из которого можно вить веревки. Быть "своим в доску" хорошо с друзьями, в которых ты уверен.
Однажды на консультацию к школьному психологу пришел второклассник и спросил: "А как подружиться со всеми?" И психолог честно ответил ему, что со всеми не получится. Вот и вы отвечайте честно: со всеми подружиться нельзя. И быть хорошим для всех тоже не получится. Нужно быть собой! С кем‑ то в классе ты подружишься, с кем‑ то отношения не сложатся. И это нормально! Такой ситуации, что ни с кем не будешь общаться, не может быть. И не будет так, что ты со всеми "на короткой ноге". Будут люди тебе близкие, которые потом станут друзьями, и будут дети, с которыми будут ровные спокойные отношения, - приятели, знакомые, просто одноклассники.
Познакомьтесь и поговорите с учителем и школьным психологом. Именно они будут способствовать адаптации ребенка в школе, уделять ему повышенное внимание первое время. Скажите учителю, если у вашего новенького есть какие‑ то особенности - он задумчивый, или он очень активный, или забывчивый (особенность вроде "он любит запеканку без сгущенки" не считается). Но не переборщите с походами в школу. Знакомая рассказывала, что у ее сына в классе учился мальчик Коля. У Коли были три сестры в этой школе. Они все время ходили к учителям узнавать, как там их младший братик. И мама все время ждала его под окнами, кудахтала над ним и ходила к учителям и детям по любому поводу. С мальчиком Колей никто не общался.
Не надо ходить за ребенком по пятам. Дайте ему возможность быть самостоятельным, пусть научится сам решать свои школьные вопросы. Именно в школе он должен приобрести опыт самостоятельно действовать. А ваша задача - следить, присматриваться, быть рядом, когда понадобится, показывать наследнику, что вы готовы помочь! Если у вас доверительные отношения, то ребенок сам обо всем расскажет и попросит помощи.
Посоветуйтесь с классным руководителем и организуйте в классе праздник. К себе в гости сразу всех звать не стоит. Лучше потом вы пригласите тех ребят, с которыми ваше чадо подружится поближе.
Главное, сами сохраняйте спокойствие. Младшие школьники хорошо чувствуют беспокойство мам и пап. И если родители носятся с вытаращенными глазами и пьют корвалол, потому что их "пупсика" никто не любит, то как будет чувствовать себя ребенок?!
СТАРШИЕ КЛАССЫ: ПРИСМОТРИСЬ, КТО ЕСТЬ КТО
Приходить в класс, где уже все разбились по компаниям, где есть свои лидеры и свои "мальчики для битья", совсем непросто. Как вести себя подростку, чтобы не оказаться белой вороной, не стать классным "лузером"?
 - Если школьник в прошлом коллективе не занимал лидерских позиций, то он и не претендует на лидерство в новом классе, - говорит Татьяна Малютина. - Хотя, казалось бы, новая школа - новый шанс. Но тихие дети останутся тихими и в новой школе.
Если ребенок был душой компании в старой школе, царем в классе и лидером по характеру, то первый совет ему при переходе в новую школу - не высовываться! Не стоит сразу заявлять: "Вот я и пришел! Сейчас я вас всех построю!" Как говорит народная мудрость, со своим уставом в чужой монастырь не приходят. Пусть подросток проявит дипломатичность и первое время просто присматривается - какие здесь традиции, кто есть кто. И тогда уже можно будет прокладывать себе маршрут к трону.
Чем еще заинтересовать одноклассников? Искренностью, приветливостью и улыбкой, как бы банально это ни звучало. Нужно быть собой и быть доброжелательным. Еще одноклассники всегда тянутся к тем, у кого есть увлечения, с кем интересно общаться. Ни один человек - большой или маленький - не сможет заинтересовать собой, будучи скучным и ничем не увлеченным сам.
В подростковом возрасте чадо может вернуться из школы со словами: "Все мои новые одноклассники - придурки!"
И тут в ваших силах, родители, объяснить подростку, что все люди разные и что в новом классе его могут встретить очень разные личности, но все они имеют право на собственное мнение.
ЕСЛИ РАНЬШЕ ДРАЗНИЛИ "ОЧКАРИКОМ"
Ваш наследник чем‑ то отличается от общей массы школьников - он носит очки, пластинку на зубах, у него смешная фамилия, дурацкая привычка не завязывать шнурки или он забывчивый и рассеянный? И, что самое ужасное, в старой школе его за это дразнили?
Дети обычно цепляются к тем, у кого нет "позитива". Внешние странности - это только повод дразнить. Вам сейчас нужно обсудить с чадом, что не так, выяснить, какие ошибки могли привести к такому отношению. Возможно, подросток просто ведет себя как белая ворона - от всех уходит, садится подальше, говорит "бабушкиным" языком, огрызается или молчит и не идет на контакт.
Если выясните причины, почему отпрыска не принимали в компанию в прошлом коллективе, сможете помочь ему не пропасть в новом. Подключайте к работе школьного психолога.
Кроме школьного психолога, уверенности в себе и полезных советов, ребенку сейчас нужны родительская поддержка, любовь и настрой, что все будет хорошо! И помните, что новая школа - это всегда новый шанс проявить себя!

Комментариев нет:

Отправить комментарий