Тема: Ваш ребёнок "новенький" в классе или вы не знаете, как помочь ребёнку подружиться?
Что делать, если вы перевели ребенка в другую школу? Как помочь школьнику адаптироваться в новом коллективе, подружиться с ребятами?
Непросто новенькому в классе! Все взгляды на него, все судачат про
него, все внимание учителя к нему: что знает, что умеет, как говорит,
как одевается, чем увлекается. Далеко не все дети готовы к такому
вниманию.
Чтобы родители могли помочь, они должны знать некоторые вещи:
МЛАДШАЯ ШКОЛА: НЕ КУДАХТАЙТЕ НАД ЧАДОМ
Первое время ажиотажа вокруг ребенка не будет. Один урок или пару дней
дети будут присматриваться к новенькому, а он будет присматриваться к
ним.
В каждом классе найдутся дети, которые первыми подойдут познакомиться с
новеньким. Скорее всего, в начальной школе такое знакомство произойдет
после второй перемены. Они спросят, как зовут новенького, покажут, что у
них есть (ластики, пеналы, значки и т. д.), расскажут, что они умеют,
чем интересуются, куда ходят.
Малышню в начальной школе заинтересует красивый пенал, интересный
карандашик с любимым героем, насадки на карандаши в форме зверей или
фруктов. Так что можете снарядить своего новенького полезными штучками,
которые привлекут внимание. НО! Это не должны быть игрушки!
Посоветуйте малышу быть естественным. Сейчас ему пригодятся: улыбка,
готовность общаться и, что очень важно, готовность слушать то, что дети
рассказывают о себе. Научите ребенка задавать вопросы. Детям понравится,
если он будет не только рассказывать о себе, но и спрашивать, что его
новые соученики любят, чем увлекаются. Не только отвечать на вопросы, но
и задавать их - это уникальный рецепт подружиться!
Посоветуйте угощать и делиться. Но только не сразу и не всем! Если
ребенок отдаст все свои карандаши, если в ущерб себе поделится яблоком,
он может заработать славу "тряпки", у которого можно все отнять и из
которого можно вить веревки. Быть "своим в доску" хорошо с друзьями, в
которых ты уверен.
Однажды на консультацию к школьному психологу пришел второклассник и
спросил: "А как подружиться со всеми?" И психолог честно ответил ему,
что со всеми не получится. Вот и вы отвечайте честно: со всеми
подружиться нельзя. И быть хорошим для всех тоже не получится. Нужно
быть собой! С кем‑ то в классе ты подружишься, с кем‑ то отношения не
сложатся. И это нормально! Такой ситуации, что ни с кем не будешь
общаться, не может быть. И не будет так, что ты со всеми "на короткой
ноге". Будут люди тебе близкие, которые потом станут друзьями, и будут
дети, с которыми будут ровные спокойные отношения, - приятели, знакомые,
просто одноклассники.
Познакомьтесь и поговорите с учителем и школьным психологом. Именно они
будут способствовать адаптации ребенка в школе, уделять ему повышенное
внимание первое время. Скажите учителю, если у вашего новенького есть
какие‑ то особенности - он задумчивый, или он очень активный, или
забывчивый (особенность вроде "он любит запеканку без сгущенки" не
считается). Но не переборщите с походами в школу. Знакомая рассказывала,
что у ее сына в классе учился мальчик Коля. У Коли были три сестры в
этой школе. Они все время ходили к учителям узнавать, как там их младший
братик. И мама все время ждала его под окнами, кудахтала над ним и
ходила к учителям и детям по любому поводу. С мальчиком Колей никто не
общался.
Не надо ходить за ребенком по пятам. Дайте ему возможность быть
самостоятельным, пусть научится сам решать свои школьные вопросы. Именно
в школе он должен приобрести опыт самостоятельно действовать. А ваша
задача - следить, присматриваться, быть рядом, когда понадобится,
показывать наследнику, что вы готовы помочь! Если у вас доверительные
отношения, то ребенок сам обо всем расскажет и попросит помощи.
Посоветуйтесь с классным руководителем и организуйте в классе праздник.
К себе в гости сразу всех звать не стоит. Лучше потом вы пригласите тех
ребят, с которыми ваше чадо подружится поближе.
Главное, сами сохраняйте спокойствие. Младшие школьники хорошо
чувствуют беспокойство мам и пап. И если родители носятся с
вытаращенными глазами и пьют корвалол, потому что их "пупсика" никто не
любит, то как будет чувствовать себя ребенок?!
СТАРШИЕ КЛАССЫ: ПРИСМОТРИСЬ, КТО ЕСТЬ КТО
Приходить в класс, где уже все разбились по компаниям, где есть свои
лидеры и свои "мальчики для битья", совсем непросто. Как вести себя
подростку, чтобы не оказаться белой вороной, не стать классным
"лузером"?
- Если школьник в прошлом коллективе не занимал лидерских позиций, то
он и не претендует на лидерство в новом классе, - говорит Татьяна
Малютина. - Хотя, казалось бы, новая школа - новый шанс. Но тихие дети
останутся тихими и в новой школе.
Если ребенок был душой компании в старой школе, царем в классе и
лидером по характеру, то первый совет ему при переходе в новую школу -
не высовываться! Не стоит сразу заявлять: "Вот я и пришел! Сейчас я вас
всех построю!" Как говорит народная мудрость, со своим уставом в чужой
монастырь не приходят. Пусть подросток проявит дипломатичность и первое
время просто присматривается - какие здесь традиции, кто есть кто. И
тогда уже можно будет прокладывать себе маршрут к трону.
Чем еще заинтересовать одноклассников? Искренностью, приветливостью и
улыбкой, как бы банально это ни звучало. Нужно быть собой и быть
доброжелательным. Еще одноклассники всегда тянутся к тем, у кого есть
увлечения, с кем интересно общаться. Ни один человек - большой или
маленький - не сможет заинтересовать собой, будучи скучным и ничем не
увлеченным сам.
В подростковом возрасте чадо может вернуться из школы со словами: "Все мои новые одноклассники - придурки!"
И тут в ваших силах, родители, объяснить подростку, что все люди разные
и что в новом классе его могут встретить очень разные личности, но все
они имеют право на собственное мнение.
ЕСЛИ РАНЬШЕ ДРАЗНИЛИ "ОЧКАРИКОМ"
Ваш наследник чем‑ то отличается от общей массы школьников - он носит
очки, пластинку на зубах, у него смешная фамилия, дурацкая привычка не
завязывать шнурки или он забывчивый и рассеянный? И, что самое ужасное, в
старой школе его за это дразнили?
Дети обычно цепляются к тем, у кого нет "позитива". Внешние
странности - это только повод дразнить. Вам сейчас нужно обсудить с
чадом, что не так, выяснить, какие ошибки могли привести к такому
отношению. Возможно, подросток просто ведет себя как белая ворона - от
всех уходит, садится подальше, говорит "бабушкиным" языком, огрызается
или молчит и не идет на контакт.
Если выясните причины, почему отпрыска не принимали в компанию в
прошлом коллективе, сможете помочь ему не пропасть в новом. Подключайте к
работе школьного психолога.
Кроме школьного психолога, уверенности в себе и полезных советов,
ребенку сейчас нужны родительская поддержка, любовь и настрой, что все
будет хорошо! И помните, что новая школа - это всегда новый шанс
проявить себя!
Комментариев нет:
Отправить комментарий