Адаптация в 1 классе

Рекомендации родителям первоклассников.
Старайтесь отвлекать ребенка от учебной деятельности (хотя бы прогулками). И не нужно стремиться посещать несколько кружков и школ. Лучше выбрать то, что нравится ребенку больше всего.
Первоклассник переживает множество эмоций, у него масса впечатлений и переизбыток информации. Причем если в конце дня его спросить, что он делал на уроках, в ответ вы можете услышать: «Не помню». Он действительно сейчас не помнит, потому что еще не успел «переработать» всю информацию. Поэтому я часто рекомендую родителям расспрашивать детей в подробностях: чем кормили, что обсуждал с соседом, с кем играл на переменке.
Таким образом, родители укрепляют эмоциональный контакт с ребенком. А вот мама и папа интересуются только, что получил и какое домашнее задание, создается впечатление, будто их больше ничего не интересует.
День первоклассника должен быть расписан по часам. Причем жизнь всей семьи зависит от режима для ребенка.
Режим нередко сбивается в каникулы. Особенно когда к бабушкам отправляют, которые позволяют спать детям «сколько хочешь». И вот ребенок спит до 11-12 часов в течение недели каникул, а потом две недели перестраивается под свой режим, когда нужно вставать в 7 утра и идти в школу.
Еще хуже – выдернуть на эту неделю ребенка куда-нибудь в Египет. Когда он сюда вернется, будет долго восстанавливаться: во-первых, акклиматизация, во-вторых, возможные простуды, в-третьих, разница во времени…

Считать, писать, читать...

Любое обучение начинается с наблюдения и пробуждения интереса к данному виду деятельности. Движущая сила разви­тия и обучения детей – их желание быть похожими на взрос­лых.
Когда ребенку читают книги, он слушает и рассматривает картинки. Но наступит момент, когда малыш начнет самостоя­тельно перелистывать любимую книгу, по памяти сопровождать иллюстрации текстом. Тогда он объявляет всем, что «читает».
Вы можете использовать появившееся желание. Делается это так. Сначала Вы вместе рассматриваете крупные буквы и называете звуки, которые они обозначают. Не надо объяснять детям, что их учат читать, иначе некоторые, особенно упрямые, сразу же станут сопротивляться. Затем Вы рисуете буквы и рас­крашиваете их (изображайте только печатные буквы). Это уже обучение письму. Про буквы можно сочинять истории, одушев­лять их. А потом буквы могут «подружиться», например: М-И; М-А; М-У... Так происходит чтение согласной буквы с различ­ными гласными. Вы научили читать по слогам! Не торопите ре­бенка, продолжайте читать ему сказки с яркими картинками и крупными буквами. Старайтесь сопровождать текст пальцевым слежением, то есть проводите своим пальцем по читаемым строчкам. Это ускорит процесс обучения.
Здесь необходимо отметить, что оптимальный возраст на­чала обучения зависит от индивидуальности ребенка. Если ма­лыш познал приемы чтения, но не желает упражняться в этом, предложите ему игру «Записки с секретом», где печатными бук­вами Вы, а затем и он сам, укажете нахождение чего-то инте­ресного. Например: «КОНФЕТА В ВАЗЕ НА СТОЛЕ».
Счету надо обучать тоже постепенно. Но, называя цифру, обязательно соотносите ее с количеством предметов. Иначе у ма­лыша нарушается развитие понятия «число». Проговаривание цифр скороговоркой не является показателем развития у ребен­ка математических умений. В быту, в домашних условиях ма­лыш закрепляет счет, помогая накрывать на стол. Пусть ребе­нок считает игрушки, этажи, подъезды. Иногда нужно созда­вать условия для решения задач («Нас трое, а две ложки. Сколь­ко не хватает?»). Тогда счет станет для него привычным и по­нятным. Начиная писать или рисовать цифры и буквы, ребенок мо­жет изображать их «зеркально». Не удивляйтесь. Переверну­тые цифры, буквы сравнивайте с образцами, и у дошкольника постепенно это пройдет.
Когда ваш ребенок рисует, пишет левой рукой, понаблюдай­те за ним. Если играя, одеваясь, он действует активнее левой рукой, то, скорее всего, писать этой рукой ему будет удобнее, чем правой. Никогда не заставляйте использовать правую руку. Вы можете нанести большой вред психике малыша. При возникно­вении у Вас сомнений, проконсультируйтесь у специалистов (психологов, психоневрологов).
Чем Вы еще можете помочь своему ребенку, чтобы облег­чить его вхождение в новую жизнь? Используйте те игровые приемы и упражнения, которые доступны и интересны ребен­ку, которые разносторонне подготовят интеллектуальные пси­хические процессы к предстоящей школьной нагрузке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий