понедельник, 31 августа 2015 г.

20 подсказок умным родителям от талантливого педагога

Юлия Борисовна Гиппенрейтер — известный психолог, талантливый педагог, профессор, автор множества книг и пособий по воспитанию детей. Она — просто уникальная женщина! Помимо того, что Юлия Борисовна является специалистом высокого уровня, она еще и мастер слова. Настолько просто, доступно, понятно объясняет она родителям некоторые не совсем простые темы в детской психологии. А главное, у нее это получается очень доходчиво! Ее книги можно смело считать настольными книгами для родителей.
Слова автора задевают за живое и заставляют нас, родителей, работать над взаимоотношениями, а не просто ждать, что все само по себе наладится. Мы предлагаем вам 20 отличных высказываний Юлии Борисовны, которые можно вполне считать советами по воспитанию детей. Каждая из этих фраз несет в себе очень глубокий смысл, над которым стоит задуматься.

Эти советы не помешает распечатать и повесить на видном месте, чтобы можно было просматривать их каждый день.
  1. Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
  2. «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
  3. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
  4. …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
  5. Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
  6. …дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
  7. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
  8. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
  9. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  10. Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
  11. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
  12. Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!
  13. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
  14. Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
  15. Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
  16. Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!
  17. Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.
  18. Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.
  19. Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.
  20. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
  • Говорите:

  1. «Я люблю тебя».
  2. «Люблю тебя несмотря ни на что».
  3. «Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня».
  4. «Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя».
  5. «Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой».
  6. «Если бы я могла выбрать любого ребенка на земле, я бы все равно выбрала тебя».
  7. «Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно».
  8. «Спасибо».
  9. «Мне понравилось сегодня с тобой играть».
  10. «Мое любимое воспоминание за день — когда мы с тобой что-то делали вместе».

  • Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.

12. О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14. О себе в их возрасте.

15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

16. Какие ваши любимые цвета.

17. Что иногда вам тоже сложно.

18. Что, когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает: «Люблю тебя».

19. Какой у вас план.

20. Чем вы сейчас занимаетесь.


  • Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки; подумайте, насколько это для него важно.

23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.


  • Спрашивайте:

26. «Почему, ты думаешь, это случилось?»

27. «Как думаешь, что будет, если..?»

28. «Как нам это выяснить?»

29. «О чем ты думаешь?»

30. «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?»

31. «Как думаешь, какое „оно“ на вкус?»


  • Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.

33. Как свистеть в травинки.

34. Как тасовать карты, сделать веер / домик.

35. Как резать еду.

36. Как складывать белье.

37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

38. Привязанность к вашему супругу.

39. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.


  • Выделите время:

40. Чтобы посмотреть на птиц.

41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

42. Ходить в какие-то места вместе.

43. Копаться вместе в грязи.

44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.


  • Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

47. Положите шоколад в блины.

48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.

49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете ему что-то делать.

50. Поиграйте с ним на полу.


  • Отпускайте:

51. Чувство вины.

52. Ваши мысли о том, как должно было быть.

53. Вашу потребность быть правым.


  • Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.

58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

59. Принимайте ванну в конце длинного дня.

60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.



Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/60-fraz-kotorye-ochen-nuzhno-govorit-svoemu-rebenku-1003760/ © AdMe.ru
  • Говорите:

  1. «Я люблю тебя».
  2. «Люблю тебя несмотря ни на что».
  3. «Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня».
  4. «Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя».
  5. «Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой».
  6. «Если бы я могла выбрать любого ребенка на земле, я бы все равно выбрала тебя».
  7. «Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно».
  8. «Спасибо».
  9. «Мне понравилось сегодня с тобой играть».
  10. «Мое любимое воспоминание за день — когда мы с тобой что-то делали вместе».

  • Рассказывайте:

11. Историю их рождения или усыновления.

12. О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.

13. Историю о том, как вы выбирали им имена.

14. О себе в их возрасте.

15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.

16. Какие ваши любимые цвета.

17. Что иногда вам тоже сложно.

18. Что, когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает: «Люблю тебя».

19. Какой у вас план.

20. Чем вы сейчас занимаетесь.


  • Слушайте:

21. Вашего ребенка в машине.

22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки; подумайте, насколько это для него важно.

23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.

24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.

25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.


  • Спрашивайте:

26. «Почему, ты думаешь, это случилось?»

27. «Как думаешь, что будет, если..?»

28. «Как нам это выяснить?»

29. «О чем ты думаешь?»

30. «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?»

31. «Как думаешь, какое „оно“ на вкус?»


  • Показывайте:

32. Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.

33. Как свистеть в травинки.

34. Как тасовать карты, сделать веер / домик.

35. Как резать еду.

36. Как складывать белье.

37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.

38. Привязанность к вашему супругу.

39. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.


  • Выделите время:

40. Чтобы посмотреть на птиц.

41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.

42. Ходить в какие-то места вместе.

43. Копаться вместе в грязи.

44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.

45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.


  • Порадуйте своего ребенка:

46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.

47. Положите шоколад в блины.

48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.

49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете ему что-то делать.

50. Поиграйте с ним на полу.


  • Отпускайте:

51. Чувство вины.

52. Ваши мысли о том, как должно было быть.

53. Вашу потребность быть правым.


  • Отдавайте:

54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.

55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.

56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.

57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.

58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.

59. Принимайте ванну в конце длинного дня.

60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.



Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/60-fraz-kotorye-ochen-nuzhno-govorit-svoemu-rebenku-1003760/ © AdMe.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий