вторник, 3 мая 2016 г.

Как говорить, чтобы дети слушали

Адель Фабер: «Принимать чувства не значит соглашаться с ними»
Можно ли добиться послушания ребенка, избегая при этом ссор и конфликтов, и сохраняя взаимное уважение? О том, как правильно общаться со своими детьми и как развить в себе необходимые для этого навыки, нам рассказала всемирно известный эксперт в области детско-родительских отношений и соавтор книги «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Адель Фабер.

вторник, 26 апреля 2016 г.

О физических наказаниях

Мария Сурыгина: "Это не ребёнок непослушный, это ваши методы не работают"
Тема насилия в семьях остается актуальной, несмотря на то, что сейчас родителям предлагается богатый выбор методик воспитания и большие возможности по обучению ребёнка самыми разными конструктивными методами. Мы расспросили психолога и автора семинаров «Умная мама» Марию Сурыгину о том, как насилие отражается на детской психике. 

пятница, 22 апреля 2016 г.

Сделай сам: учим самостоятельности

Сделай сам: учим самостоятельности

Фразу «я – сам!» дети начинают употреблять с той поры, когда учатся говорить. И эти слова не стоит оставлять без внимания. Быть самостоятельным – значит уметь справляться с трудностями, проявлять инициативу, принимать решения, не зависеть от посторонних суждений. Поэтому нам, родителям, стоит радоваться, когда мы слышим, как ребенок хочет действовать без нашей помощи.

Человек маленький, а делать ему хочется все, что можно взрослым. Вызывать лифт. Самому выбирать себе одежду. Наливать всем членам семьи сок в стаканы. Оплачивать свое мороженое в магазине.

И ведь желания самые простые, выполнимые. А все-таки часто не хватает родительского терпения, и вот мы обуваем и одеваем четырехлетку, который вполне может справиться с одеждой сам. Кормим с ложки неторопливого ребенка, потому что так быстрее и чище. Убираем за него игрушки. Перебиваем желание словами «Не надо, прольешь, лучше я сама».

А ведь решение может быть простым: нужно создать условия для того, чтобы ребенок мог проявлять необходимую ему инициативу.

суббота, 16 апреля 2016 г.

«Синдром излишней взрослости ребёнка»: группы риска

«Синдром излишней взрослости ребёнка»: группы риска
Когда слышишь, как дошкольник рассуждает о росте цен или корнях ближневосточного конфликта, с одной стороны, восхищаешься его эрудицией. С другой, – почему-то хочется зажмуриться и, открыв глаза, увидеть, что перед тобой как минимум ровесник. Почему многим современным детям не хватает наивности и непосредственности?

среда, 13 апреля 2016 г.

Если ребёнок дерётся

Если ребёнок дерётся
Довольно рано малыш замечает, что природа одарила его богатейшим арсеналом. Зубы, ногти, кулаки и ноги в тяжёлых ботинках – всё это можно использовать в качестве веских аргументов в любом споре. Однако, по мере взросления агрессивное поведение ребёнка меняется. Кто-то, столкнувшись с ответной грубостью, находит другие пути решения конфликтов, а кого-то чужая агрессия, стимулирует к «гонке вооружений».

В отличие от вербальной агрессии и аутоагрессии, физическая грубость может быть связана не только со стремлением причинить кому-то вред или защитить себя, но и с безудержным желанием ребёнка общаться с другими людьми или как-то повлиять на них. Например, окружающие могут принимать за рукоприкладство дружеские похлопывания кулаком по спине. Непоседливые дети часто толкают сверстников, чтобы заставить их живее реагировать на игру, быстрее двигаться. Для того, чтобы адекватно реагировать на детскую грубость, нужно отличать её от других видов активности. 

суббота, 9 апреля 2016 г.

Аутоагрессия: почему дети вредят себе

Если ребенок направляет агрессию на себя самого, такое поведение называется аутоагрессией. Она может проявляться как в словах (например, сын или дочка ругает себя), так и в действиях -  битье головой об стену, вырывание волос, удары рукой по руке или по ногам, кусание себя и т. д. 


Многие психологи со времен Зигмунда Фрейда считают аутоагрессию своеобразной психологической защитой. В тех случаях, когда ребенок чувствует себя зависимым и потому не может нанести вред обидчику, он направляет испытываемую агрессию против себя. Почему? Потому что человек не может никак не реагировать на экстремальную ситуацию.

Вспомните, у вас наверняка когда-нибудь возникало желание постучаться головой о стену после выговора, полученного от начальника. Говорят, у японцев на этот случай в офисе стоит чучелко руководителя, чтобы наиболее темпераментные сотрудники могли помять его, а не себя.
Известный российский психолог А. А. Реан в своих исследованиях выделил несколько основных свойства личности ребенка, склонного к проявлению аутоагрессии:

1. Преобладание негативных эмоций над позитивными. Такой ребенок легко расстраивается, часто плачет по незначительным поводам, он редко находится в хорошем настроении.

2. Низкая оценка своих способностей и возможностей, важности и значимости благополучия собственного тела.

3. Застенчивость, низкая коммуникабельность.

4. Высокий уровень уважения к другим и принятие их ценностей.

Пытаясь помочь ребенку, следует сосредоточиться не на том, как лишить его возможности наносить повреждения самому себе, а на переживаниях, скрывающихся за стремлением испытать боль. 

понедельник, 4 апреля 2016 г.

Как воспитать детей добрыми?

Когда маленького ребенка спрашиваешь о чертах характера окружающих, он чаще всего называет доброту: «Бабушка добрая, учительница добрая, девочка на детской площадке добрая…» Все вокруг добрые, это он видит в первую очередь. Со временем, у людей появляются и другие качества – «умный», «красивый», а доброта как будто уходит на задний план, вроде бы она – само собой разумеющееся качество, но говорить о нем как-то уже не принято вслух.

воскресенье, 3 апреля 2016 г.

10 заповедей для родителей


1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.

3. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4. Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.

5. Не унижай!

6. Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7. Не вини себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Вини, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все что можешь.

8. Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10. Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.

Януш Корчак

четверг, 31 марта 2016 г.

Дорогие родители

Каждый родитель хочет для своего ребенка самого лучшего. В наше время есть множество источников с рекомендациями о том как воспитывать детей. От обилия информации голова идет кругом. И всё чаще возникает вопрос: "Чему доверять?" Ведь порой советы бывают очень противоречивы. Как же не запутаться в таком разнообразии мнений. Я предлагаю Вам познакомиться с книгой проверенной многими родителями и педагогами на себе. Возможно Вы уже слышали о ней. Она широко известна в психологических кругах. Эта замечательная книга Юлии Борисовны Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?". Если Вы её еще не читали, то это хорошее открытие. Эта книга - прикосновение к детскому сердцу. В ней Вы обязательно найдете что-нибудь для себя.
Она дает ответ на вопросы: "Как быть, если ребенок делает «не то»?", "Как сделать его счастливым?",  "Как заставить его слушаться?", "Как вести себя в конфликте?", "Как сделать так, чтобы он хорошо учился?" и не только. Это отличный вклад в Ваши отношения с ребенком. Книга включает в себя яркие иллюстрации, примеры из жизни, конкретные рекомендации и задания для родителей, читается доступно и легко. 

пятница, 26 февраля 2016 г.

Послушный ребёнок - это опасно

Послушанию традиционно придаётся большое значение в воспитании. Одна из самых распространённых жалоб родителей: «Ребёнок меня не слушается». И почти никогда к специалистам не обращаются родители послушных детей. А ведь и у них есть повод для беспокойства.
Беспрекословное выполнение всех указаний взрослых вовсе не является нормой (как бы родителям того ни хотелось). Абсолютное послушание может быть признаком серьёзных проблем в воспитании и приводит к негативным последствиям в будущем.

четверг, 25 февраля 2016 г.

13 вопросов о сексе, которые наши дети боятся нам задать, но мы обязаны на них ответить

Если ваш ребенок может спокойно спросить вас о чем-то, что касается секса, а вы без дрожи в голосе, стыда и заикания можете ему ответить — ему очень повезло с родителями. Большинство мам не представляют, как рассказать ребенку о сексе. Их парализует мысль, что однажды ребенок спросит: «Как люди занимаются сексом?», и придется глаза в глаза говорить с ним про «это».

воскресенье, 21 февраля 2016 г.

Высокочувствительный ребёнок


До недавних пор высокочувствительные дети описывались такими терминами - боязливый, замкнутый, робкий, с низким порогом чувствительности. Автор книги "ВЫСОКОЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ РЕБЕНОК" Элейн Эйрон предлагает не только изменение терминологии и более точное описание явления, но и иной, новый взгляд на наших чувствительных детей.
Книга состоит из двух частей. Первая посвящена сложностям, которые возникают при воспитании этого чувствительного ребенка независимо от возраста. Вторая часть описывает отдельные возрастные группы, начиная с младенчества, что дает возможность понимания тех признаков, которые прежде не расценивались родителями как принадлежность к высокой чувствительности, даются идеи, которые можно применить к любому возрасту и призванные помочь в общении с вашим особенным ребенком.
Подробнее об авторе и книге: http://resource-publishing.ru/vysokochuvstvitelnyj-rebenok…

пятница, 19 февраля 2016 г.

Дайте детям побездельничать

Принято считать, что любой нормальный родитель должен организовать жизнь своего ребенка так, чтобы каждый день был расписан по минутам, и на глупости не оставалось времени. Череда кружков, секций и занятий с репетиторами согревают родительскую душу и вроде бы гарантируют счастливое будущее. Впрочем, однажды мамы и папы понимают, что это будущее призрачно, потому что их ребенок совершенно не представляет, чего он сам хочет от жизни. Почему это происходит рассказывает психодраматерапевт Вита Малыгина.

вторник, 16 февраля 2016 г.

В московских школах начали использовать 100-балльную и буквенную системы оценивания достижений учащихся

Новая версия городского электронного дневника и журнала (ЭЖД) дает возможность московским учителям использовать системы оценивания, отличные от традиционной 5-балльной шкалы: на сегодняшний момент школы используют 100 и 10-балльные, критериальную и буквенную системы. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщила директор Городского методического центра столичного департамента образования Марианна Лебедева.
«Многие ученые, учителя и родители негативно настроены по отношению к привычной 5-балльной системе. Из основных претензий - фактическое использование только 4 баллов, крайне узкие возможности по детализированному контролю за динамикой, что приводит к появлению «3+» и «5-», практической невозможности выставления отметки по критериям и так далее. Улучшенный электронный журнал позволяет не только представлять результаты в традиционной 5-балльной системе, но и применять другие системы оценивания, как для отдельных форм контроля, так и для курса в целом», - сказала М.Лебедева.

суббота, 13 февраля 2016 г.

МАЛЬЧИКА-ХВАЛИТЬ, ДЕВОЧКОЙ-ВОСХИЩАТЬСЯ!

Девочек не надо хвалить за сделанное. Вы способствуйте ее деградации. Если девочку хвалить за то, что она сделала: очень вкусно, очень красиво, очень чисто — в итоге формируется понимание, что признание мне придет только за мои заслуги.
Признание мне придет только за то, что я сделала. Это уничтожающий женщину принцип. Здоровое положение вещей – я достойна любви, потому что я есть, потому что я — умница, потому что я — хозяюшка, потому что я — помощница, потому что я — принцесса, потому что я — фея на кухне. Вот тогда у женщины здоровая психика, потому что одобряют ее саму, ее природу. То есть чтобы мне получить любовь, надо просто остаться собой.

среда, 10 февраля 2016 г.

Утверждена концепция развития образования в РФ на 2016-2020 годы

Премьер России Дмитрий Медведев подписал распоряжение об утверждении концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы. Она включает в себя, в том числе, комплексные проекты по созданию и внедрению новой модели вузов и модернизацию технологий заочного образования.
Цель концепции - "обеспечение условий эффективного развития российского образования, формирование конкурентоспособного человеческого потенциала и повышение конкурентоспособности российского образования на всех уровнях, в том числе международном", сообщается на сайте российского правительства.

суббота, 6 февраля 2016 г.

Как проекты должны заменить уроки в школе

В каждом втором тексте о школе эксперты сокрушаются: среднее образование в нашей стране почти полностью оторвано от практической повседневности. Изящное решение этой проблемы предлагает заместитель директора АНО «Центр Содействия Инновациям в Образовании» Андрей Андрусов.
О том, что школа учит не тому, что реально пригодится детям в жизни, мне кажется, не говорит сегодня только ленивый. На форуме в Давосе, например, эксперты перечислили навыки, которые нужны сегодня для устройства на работу. Первыми в списке стоят умение решать сложные задачи, критическое мышление, креативность и навыки управления людьми. А школа продолжает ставить перед собой задачу (и вознаграждает за ее решение!) впихнуть в голову ребенка положенный объем математики, географии и обществознания. Что-то здесь не так! Напрашивается вывод: надо что-то менять.

вторник, 26 января 2016 г.

СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА РОДИТЕЛЯМ, чьи дети биологически уже старшеклассники, а психологически еще подростки

Совет первый.
 Перестаньте все время говорить, послушайте  своего  ребенка.  Вы  точно  знаете, что правильно, а что ошибочно, и уверены, будто ваш ребенок должен думать точно так же и для его же пользы? Поверьте, пока вы с уважением не  отнесетесь  к  мыслям,  суждениям,  позиции   своего ребенка, он не воспримет ваших советов.
Если в вашу совместную с ребенком жизнь войдет привычка беседовать, интересоваться делами друг друга, рассматривать разные точки зрения, высказываться по очереди, пытаться найти позитивное зерно в словах собеседника— будет больше уважения и к взрослому опыту жизни.
Во время бесед с родителями слышала такие высказывания: «Где мне взять столько времени?
Я же работаю, да и старшеклассник очень занят».

понедельник, 25 января 2016 г.

Роль чтения в жизни ребенка

В социуме, культуре, особенно в российской культуре и социуме, существует абсолютная ценность детского чтения и вообще чтения. И существует уверенность на сегодняшний день в том, что это чтение исчезает. Чтение вообще связано с большим количеством мифов. Например, читающий человек более успешен (то, что он более умный, даже как-то смешно упоминать), ему открыты все ценности культуры, у него лучше развито воображение. Могу сейчас, наверное, большой список этих ценностей продиктовать, но я должна сказать, что в целом это мифы. Да, действительно, существуют данные, что люди, у которых хорошая грамотность чтения, дальше получают хорошее образование, делают хорошую карьеру и так далее. Но люди, которые хорошо читают, еще и относятся, как правило, к семьям с высоким образовательным статусом, то есть родители у них читающие,эти семьи ориентированы на хорошее образование, поэтому вклад самого по себе чтения выделить в дальнейших успехах достаточно сложно. Я поэтому и говорю, что это мифы, потому что, может быть, они и правдивые, но чистых данных о том, что они правдивые, данных о связи чтения у нас нет.

среда, 20 января 2016 г.

Правда или ложь – не столько вопрос морали...

Когда наши дети начинают нам врать, для большинства взрослых это сигнал к наступлению в борьбе за правду и честность. Совравший нам ребенок подвергается последовательно или в произвольном порядке: допросу, устыжению, давлению, угрозам и активным попыткам выяснить «всю правду». И самое печальное, что родители абсолютно убеждены в том, что во лжи виноват сам ребенок, и его «порочное» поведение требуется немедленно искоренить.
Важно понимать, что детское вранье, чаще всего (за исключением определенной психической патологии) – это последствия неправильно выстроенных детско-родительских отношений. И потому, прежде всего, родителям стоит задать вопрос самим себе: «Что же мы делаем не так?», и хотя бы попытаться посмотреть на этот инцидент как на симптом.

воскресенье, 17 января 2016 г.

Отвергая отца...

“ только вы маме не говорите, что я папу тоже люблю, очень…” (на приеме)
На приеме: (мальчик 6 лет, тяжелое невротическое расстройство)
— С кем ты живешь?
— С мамой.
— А папа?
— А мы его выгнали.
— Как это?
— Мы с ним развелись … он нас унижает… он не мужик … испортил нам лучшие годы…

пятница, 15 января 2016 г.

Время рождения ребёнка

А ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ..... ВРЕМЯ РОЖДЕНИЯ РЕБЕНКА ОТРАЗИТСЯ НА ЕГО БУДУЩЕМ!! Утро или вечер? Оказывается, от того, в какое время суток и час родился малыш, зависит его судьба. Если вы хотите познакомиться с собой поближе, срочно узнавайте точное время своего рождения. Возможно,это прольет свет на особенности вашего характера и закономерные «случайности» вашей судьбы.

вторник, 12 января 2016 г.

Психологический портрет личности ребенка подросткового возраста

Много времени и сил родителей и учителей отнимают подростки. В этом нет ничего удивительного или необычного, потому что подростковый возраст считается самым сложным этапом в развитии ребенка. Это переход от детства к юности. В это время происходят серьезные изменения в организме и в психике ребенка, которые играют важную роль в формировании личности человека.
Основная цель родителя (педагога) – помочь подросткам определить свои жизненные планы, прояснить временную перспективу, способствовать в социализации. И для того чтобы предъявлять требования к подростку без риска, взрослым нужно знать физиологические и психологические особенности подростка, закономерности их развития, объективные трудности, с которыми сталкивается подросток в ходе взросления.

понедельник, 11 января 2016 г.

Изменения в СанПин для школ 2015

С 02 января 2016 года российские школы начнут жить с изменениями, связанными с условиями, организацией обучения и содержанием общеобразовательных учреждений. Изменения в СанПин для школ 2015.

02 января 2016 года вступило в силу Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 декабря 2015 года №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».