воскресенье, 25 сентября 2022 г.

Рекомендации родителям десятиклассников по адаптации к обучению в старшей школе.

 Переход к обучению в старшей школе связан с изменением для учащихся ряда

условий: резкое усложнение и увеличение объема школьной программы, новый

классный коллектив, новые учителя, усложненные требования, предъявляемые к

учащимся. Поэтому, чтобы избежать увеличения школьной тревожности в данный

период времени, родителям необходимо оказать детям посильную помощь:

1. Необходимо, чтобы родители увидели, насколько важна для их ребенка проблема

вхождения в новый коллектив, и оказали ему психологическую поддержку.

2. В этом возрасте крайне нежелательно вмешиваться во взаимоотношения ребенка со

сверстниками, приходить в школу или выяснять отношения с родителями других

учеников (исключение составляют только самые крайние случаи, когда у родителей

есть основания для серьезных опасений).



3. Родители, заметившие, что их ребенок стал более раздражительным по причине

неуспеваемости (или более мрачным и апатичным), чем раньше, должны помочь ему

справиться с трудностями в учебе. Для этого, прежде всего, надо выяснить, с какими

именно затруднениями он столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Затем

постараться объяснить, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по

новым критериям. Нужно вместе с ребенком проанализировать те замечания, которые

делают педагоги, и сформулировать новые параметры оценки успеваемости, уточнив,

каким условиям должны отвечать его письменные и устные работы, рефераты,

доклады. Возможно, для этого понадобится консультация учителя (желательно, чтобы

ее получил сам школьник, а не его родители). Нужно помочь ребенку выполнить

несколько заданий в соответствии с установленными правилами.

4. Нередко встречающаяся в десятом классе проблема — ярко выраженное желание

отдохнуть после напряженного девятого и перед выпускным одиннадцатым классом.

Когда взрослые видят, что ребенок окончательно погрузился в свою жизнь и не

занимается ни учебой, ни помощью по дому, они пытаются воздействовать на него

критикой и упреками, что зачастую оказывается бесполезным. Для того чтобы

старшеклассник не отдалялся от взрослых, нужно донести до него свои опасения в

обычной беседе, объяснить, что именно в поведении ребенка вызывает беспокойство.

5. В 10 классе школьники проводят все больше времени вне дома, поздно

возвращаются, реже, чем раньше, приглашают друзей к себе. Родители должны

объяснить ребенку, что они волнуются за него, но ни в коем случае не выдвигать

необоснованных требований: «всегда быть дома в 20 часов и точка». Любое

требование должно быть разумным и аргументированным.

6. В десятом классе школьник должен окончательно определиться, будет ли он

поступать в вуз после окончания школы. Надо помочь ему сформулировать

конкретные шаги, которые следует предпринять для поступления, и начать готовиться

к экзаменам. Именно в десятом классе такие занятия будут своевременными, ведь у

подростка сейчас есть последняя возможность поменять свое решение.

Комментариев нет:

Отправить комментарий