Вопрос на миллион долларов! Думается, что если кто-то
сотворит универсальную методу превращения хаотичных подростков в
организованных роботов, тот сразу получит нобелевскую премию по
чему-нибудь, например, по физике. Нам «нобелевка» не светит, поэтому мы
просто накидаем несколько вариантов, которые могли бы помочь жутко
организованным родителям организовать своих жутко неорганизованных
детей.
Правда, есть вероятность, что слишком организованные родители могут попросту эмоционально и морально задавить свое чадо бесконечными попреками: «Вот я свой рабочий стол держу в идеальном порядке, а ты…» – о таких оборотах речи лучше забыть навсегда, если родитель хочет чему-то научить своего ребенка. Прямое сравнение со взрослым человеком угнетает любого подростка, он начинает чувствовать свою неизбывную неполноценность, которая только вредит и мешает совершенствоваться.
Методика личного примера исключает бесконечное «тыкание». Она должна действовать исподволь, а если родитель сам не очень организован, то он должен перед ребенком повиниться и сказать примерно следующее: «Да, у меня не выходит, но я работаю над собой. Давай стараться вместе». Что-то в этом духе. В деле воспитания не надо возноситься на пьедестал и с него командовать. Такая стратегия не слишком хороша, к тому же родитель получает еще в будущем и внуков воспитанных в определенном ключе, тут, мы гарантируем, он устыдится деяния рук своих.
Минус этого метода в том, что он совершенно не подходит для слишком мнительных родителей, которые полагают: если ребенок останется один – он обязательно спалит дом или нанесет себе раны, несовместимые с жизнью.
Ответ на первый вопрос. Если родители не могут, хотя бы для себя, придумать конкретную причину, зачем ребенку понадобилась организованность, то лучше его не мучить. В этом случае ответы типа «так принято» или «так положено» не принимаются. Нужен определенный практичный смысл, ведь организованность – это очень практично, поэтому и ответ должен быть ей под стать.
Ответ на второй вопрос. Если ребенок взрывного, стихийного темперамента, например, холерик, то его лучше не трогать и не мучить, когда он подрастет, и у него появятся свои задачи, свои цели, он обязательно научится быть организованным и без родительского чуткого руководства. Если же нет, то, что ж, значит, в хаосе ему жить проще и лучше. Не всем же надо быть организованными.
Личный пример
Неприятно это говорить, но родители сами должны быть организованы и ответственны, чтобы их детям было, у кого учиться, если же этого нет, то не стоит и мечтать победить внешний хаос, который ваш любимый подросток сеет вокруг себя.Правда, есть вероятность, что слишком организованные родители могут попросту эмоционально и морально задавить свое чадо бесконечными попреками: «Вот я свой рабочий стол держу в идеальном порядке, а ты…» – о таких оборотах речи лучше забыть навсегда, если родитель хочет чему-то научить своего ребенка. Прямое сравнение со взрослым человеком угнетает любого подростка, он начинает чувствовать свою неизбывную неполноценность, которая только вредит и мешает совершенствоваться.
Методика личного примера исключает бесконечное «тыкание». Она должна действовать исподволь, а если родитель сам не очень организован, то он должен перед ребенком повиниться и сказать примерно следующее: «Да, у меня не выходит, но я работаю над собой. Давай стараться вместе». Что-то в этом духе. В деле воспитания не надо возноситься на пьедестал и с него командовать. Такая стратегия не слишком хороша, к тому же родитель получает еще в будущем и внуков воспитанных в определенном ключе, тут, мы гарантируем, он устыдится деяния рук своих.
Секции и клубы по интересам
Если ребенок не может себя организовать сам, и родители тоже не пример для подражания, то им поможет общество, оно протянет им свою «царственную руку» в виде бесчисленного множества спортивных секций и клубов по интересам.Если ребенок будет знать, что в 14:00 у него кончается школа, а в 15:00 у него английский, а в 19:00 – каратэ, то тут уж вольно или невольно он научится как-то управляться со своим временем, которого, как оказывается, не так уж и много.Потом, как нетрудно догадаться, это войдет в привычку и так и пойдет, как по накатанной. Правда, есть одно «но»: ребенку должны нравятся все эти секции и кружки. В противном случае ему жизнь будет в тягость, и он при первом удобном случае сбежит из дома. Не слишком приятная перспектива, да?
Одиночество закаляет
Если оставить его на какое-то время одного, то он тоже научится управлять временем. Сам себе готовить, сделать уроки. Разумеется, это работает с уже достаточно взрослыми людьми.Минус этого метода в том, что он совершенно не подходит для слишком мнительных родителей, которые полагают: если ребенок останется один – он обязательно спалит дом или нанесет себе раны, несовместимые с жизнью.
Заключение
В заключение надо ответить для себя на два основных вопроса: зачем так уж нужно, чтобы ребенок был организован и что делать, если темперамент ребенка не приемлет организованности? Вопросы для педантичных родителей непростые. Тем не менее, мы предлагаем свои варианты ответа на оба вопроса.Ответ на первый вопрос. Если родители не могут, хотя бы для себя, придумать конкретную причину, зачем ребенку понадобилась организованность, то лучше его не мучить. В этом случае ответы типа «так принято» или «так положено» не принимаются. Нужен определенный практичный смысл, ведь организованность – это очень практично, поэтому и ответ должен быть ей под стать.
Ответ на второй вопрос. Если ребенок взрывного, стихийного темперамента, например, холерик, то его лучше не трогать и не мучить, когда он подрастет, и у него появятся свои задачи, свои цели, он обязательно научится быть организованным и без родительского чуткого руководства. Если же нет, то, что ж, значит, в хаосе ему жить проще и лучше. Не всем же надо быть организованными.
Комментариев нет:
Отправить комментарий