В общении с ребенком мы часто совсем не задумываемся, как он воспринимает сказанные нами слова и фразы. Трудно представить, но наши слова и мысли обладают магической силой. Всего одна фраза может лишить жизнь смысла, убить надежду, а может придать уверенности, рассмешить, утешить, помочь обрести веру и любовь.
Мы говорим:
— Осторожно — упадешь!
— Не трогай собаку — укусит!
Ребенок слышит:
— Мир Опасен, лучше вообще ничего не делать.
Скажите иначе:
— Позаботься о себе, береги себя. Будь внимателен.
— Осторожно — упадешь!
— Не трогай собаку — укусит!
Ребенок слышит:
— Мир Опасен, лучше вообще ничего не делать.
Скажите иначе:
— Позаботься о себе, береги себя. Будь внимателен.
Мы говорим:
— Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай!
Ребенок слышит:
— Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.
Скажите иначе:
У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться.)
— Давай быстрее! Поторопись! Замолчи! Стой! Отвечай!
Ребенок слышит:
— Ты не важен. Тебе придется поступиться своими желаниями ради моих.
Скажите иначе:
У меня 10 минут. Сколько тебе нужно времени? (Попробуйте договориться.)
Мы говорим:
— Не хнычь! Не кричи! Не смейся! Не плачь
Ребенок слышит:
— Ты не выражай своих эмоций.
Скажите иначе:
— Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка.)
— Не хнычь! Не кричи! Не смейся! Не плачь
Ребенок слышит:
— Ты не выражай своих эмоций.
Скажите иначе:
— Ты, наверное, устал. Ты чего-то испугался. (Постарайтесь понять чувства ребенка.)
Мы говорим:
— Ну сколько можно повторять (объяснять)?!
Ребенок слышит:
— Ты дурак, ты неудачник.
Скажите иначе:
— Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь.
— Ну сколько можно повторять (объяснять)?!
Ребенок слышит:
— Ты дурак, ты неудачник.
Скажите иначе:
— Ты справишься, попробуй еще. Я могу помочь, если хочешь.
Мы говорим:
— Мальчики не должны бояться (плакать). Девочка должна быть послушной.
Ребенок слышит:
— Мужчина не имеет права на чувства. Женщина — всегда жертва.
Скажите иначе:
— Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это пережить.
— Мальчики не должны бояться (плакать). Девочка должна быть послушной.
Ребенок слышит:
— Мужчина не имеет права на чувства. Женщина — всегда жертва.
Скажите иначе:
— Ты расстроился. Ты рассердилась. Ты имеешь право это пережить.
Мы говорим:
— Как тебе не стыдно!
Ребенок слышит:
— Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.
Скажите иначе:
— Все мы ошибаемся. Ошибка — это шаг вперед к умению и знаниям.
— Как тебе не стыдно!
Ребенок слышит:
— Ты плохой, с тобой что-то не в порядке.
Скажите иначе:
— Все мы ошибаемся. Ошибка — это шаг вперед к умению и знаниям.
Мы говорим:
— Посмотри, как хорошо он (она) делает, а ты?
Ребенок слышит:
— Ты хуже других.
Скажите иначе:
— Я люблю тебя таким, какой ты есть.
— Посмотри, как хорошо он (она) делает, а ты?
Ребенок слышит:
— Ты хуже других.
Скажите иначе:
— Я люблю тебя таким, какой ты есть.
В. Фадеева
«Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил»
«Как говорить, чтобы ребенок слушал, и как слушать, чтобы ребенок говорил»
Комментариев нет:
Отправить комментарий