Юлия Борисовна Гиппенрейтер — известный психолог, талантливый
педагог, профессор, автор множества книг и пособий по воспитанию детей.
Она — просто уникальная женщина! Помимо того, что Юлия Борисовна
является специалистом высокого уровня, она еще и мастер слова. Настолько
просто, доступно, понятно объясняет она родителям некоторые не совсем
простые темы в детской психологии. А главное, у нее это получается очень
доходчиво! Ее книги можно смело считать настольными книгами для
родителей.
Слова автора задевают за живое и заставляют нас, родителей, работать над взаимоотношениями, а не просто ждать, что все само по себе наладится. Мы предлагаем вам 20 отличных высказываний Юлии Борисовны, которые можно вполне считать советами по воспитанию детей. Каждая из этих фраз несет в себе очень глубокий смысл, над которым стоит задуматься.
Эти советы не помешает распечатать и повесить на видном месте, чтобы можно было просматривать их каждый день.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/60-fraz-kotorye-ochen-nuzhno-govorit-svoemu-rebenku-1003760/ © AdMe.ru
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/60-fraz-kotorye-ochen-nuzhno-govorit-svoemu-rebenku-1003760/ © AdMe.ru
Слова автора задевают за живое и заставляют нас, родителей, работать над взаимоотношениями, а не просто ждать, что все само по себе наладится. Мы предлагаем вам 20 отличных высказываний Юлии Борисовны, которые можно вполне считать советами по воспитанию детей. Каждая из этих фраз несет в себе очень глубокий смысл, над которым стоит задуматься.
Эти советы не помешает распечатать и повесить на видном месте, чтобы можно было просматривать их каждый день.
- Непослушание — единственное, что ребенок может противопоставить неправильному обращению с ним.
- «Проблемные», «трудные», «непослушные» и «невозможные» дети, так же, как и дети «с комплексами», «забитые» или «несчастные» — всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.
- Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть!
- …чем больше ребенка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребенка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы.
- Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению: «Меня не любят».
- …дисциплина не до, а после установления добрых отношений, и только на базе их.
- Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься!»… Другое дело, если он натолкнулся на серьезную трудность, которую не может преодолеть. Тогда позиция невмешательства не годится, она может принести только вред.
- Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
- Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
- Подростковая мода подобна ветрянке — многие ребята ее подхватывают и переносят в более или менее серьезной форме, а через пару лет сами же улыбаются, оглядываясь назад. Но не дай Бог родителям в это время войти в затяжной конфликт со своим сыном или дочерью.
- Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».
- Посеешь поступок — пожнешь привычку, посеешь привычку — пожнешь характер, посеешь характер — пожнешь судьбу!
- Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.
- Нежелательное поведение ребенка есть нормальная реакция на ненормальные условия жизни.
- Строгая мама эмоционально отгорожена от ребенка, по крайней мере, он так чувствует.
- Дайте ребенку быть самим собой. Не подталкивайте его все время. Не учите его. Не читайте ему нотаций. Не пытайтесь его превозносить. Не заставляйте его делать что бы то ни было!
- Разве не менее известно, что наблюдение за ходом собственной деятельности мешает этой деятельности, а то и вовсе ее разрушает? Следя за почерком, мы можем потерять мысль; стараясь читать с выражением — перестать понимать текст.
- Самопознание и самовоспитание — это первый долг родителей и учителей, если они претендуют на воспитание ребенка. Без этой личностной работы они, вместо того, чтобы вводить ребенка в культуру, нагружают его собственными проблемами.
- Во всех случаях, когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним обошлись грубо или несправедливо и даже когда он очень устал, первое, что нужно сделать — это дать ему понять, что вы знаете о его переживании (или состоянии), «слышите» его.
- Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке.
Говорите:
- «Я люблю тебя».
- «Люблю тебя несмотря ни на что».
- «Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня».
- «Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя».
- «Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой».
- «Если бы я могла выбрать любого ребенка на земле, я бы все равно выбрала тебя».
- «Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно».
- «Спасибо».
- «Мне понравилось сегодня с тобой играть».
- «Мое любимое воспоминание за день — когда мы с тобой что-то делали вместе».
-
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что, когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает: «Люблю тебя».
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
-
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки; подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
-
Спрашивайте:
26. «Почему, ты думаешь, это случилось?»
27. «Как думаешь, что будет, если..?»
28. «Как нам это выяснить?»
29. «О чем ты думаешь?»
30. «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?»
31. «Как думаешь, какое „оно“ на вкус?»
-
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер / домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
39. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.
-
Выделите время:
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
-
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете ему что-то делать.
50. Поиграйте с ним на полу.
-
Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
-
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Принимайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/60-fraz-kotorye-ochen-nuzhno-govorit-svoemu-rebenku-1003760/ © AdMe.ru
Говорите:
- «Я люблю тебя».
- «Люблю тебя несмотря ни на что».
- «Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня».
- «Я люблю тебя, даже когда я злюсь на тебя».
- «Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой».
- «Если бы я могла выбрать любого ребенка на земле, я бы все равно выбрала тебя».
- «Люблю тебя как до луны, вокруг звезд и обратно».
- «Спасибо».
- «Мне понравилось сегодня с тобой играть».
- «Мое любимое воспоминание за день — когда мы с тобой что-то делали вместе».
-
Рассказывайте:
11. Историю их рождения или усыновления.
12. О том, как вы «нежничали» с ними, когда они были маленькие.
13. Историю о том, как вы выбирали им имена.
14. О себе в их возрасте.
15. О том, как встретились их бабушки и дедушки.
16. Какие ваши любимые цвета.
17. Что иногда вам тоже сложно.
18. Что, когда вы держите их за руку и сжимаете ее 3 раза, это секретный код, который означает: «Люблю тебя».
19. Какой у вас план.
20. Чем вы сейчас занимаетесь.
-
Слушайте:
21. Вашего ребенка в машине.
22. Что ваш ребенок рассказывает про свои игрушки; подумайте, насколько это для него важно.
23. Вопрос, в котором ваш ребенок действительно нуждается в вашей помощи.
24. На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
25. Чувства, которые стоят за словами вашего ребенка.
-
Спрашивайте:
26. «Почему, ты думаешь, это случилось?»
27. «Как думаешь, что будет, если..?»
28. «Как нам это выяснить?»
29. «О чем ты думаешь?»
30. «Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?»
31. «Как думаешь, какое „оно“ на вкус?»
-
Показывайте:
32. Как сделать что-то, вместо того чтобы запрещать это делать.
33. Как свистеть в травинки.
34. Как тасовать карты, сделать веер / домик.
35. Как резать еду.
36. Как складывать белье.
37. Как искать информацию, когда вы не знаете ответа.
38. Привязанность к вашему супругу.
39. Что заботиться о себе, ухаживать за собой очень важно.
-
Выделите время:
40. Чтобы посмотреть на птиц.
41. Чтобы ваш ребенок помог вам готовить.
42. Ходить в какие-то места вместе.
43. Копаться вместе в грязи.
44. Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребенка.
45. Чтобы просто посидеть с вашим ребенком, пока он играет.
-
Порадуйте своего ребенка:
46. Сделайте сюрприз и уберите в его комнате.
47. Положите шоколад в блины.
48. Выложите еду или закуску в форме смайлика.
49. Сделайте какие-то звуковые эффекты, когда помогаете ему что-то делать.
50. Поиграйте с ним на полу.
-
Отпускайте:
51. Чувство вины.
52. Ваши мысли о том, как должно было быть.
53. Вашу потребность быть правым.
-
Отдавайте:
54. Смотрите на вашего ребенка добрыми глазами.
55. Улыбайтесь, когда ваш ребенок заходит в комнату.
56. Отвечайте взаимностью, когда ваш ребенок вас касается.
57. Настройте контакт, прежде чем что-то говорить (исправлять), чтобы ваш ребенок действительно вас услышал.
58. Давайте вашему ребенку возможность справиться со своим недовольством (гневом, злостью), прежде чем оказать ему помощь.
59. Принимайте ванну в конце длинного дня.
60. Выберите сами ваш любимый способ быть добрым к вашему ребенку.
Источник: http://www.adme.ru/zhizn-semya/60-fraz-kotorye-ochen-nuzhno-govorit-svoemu-rebenku-1003760/ © AdMe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий